"Radiohead"
- Karma Police
- Paranoid Android
- No Surprises
- High and Dry
- Fake Plastic Trees
- Everything in Its Right Place
- 15 Step
"Radiohead"
The Bends
автор:
Radiohead
жанры: alternative, rock, indie
альбомы: Album Box Set, The Bends, The Best Of Radiohead, 2002-08-05: Palacio de Congresos, Salamanca, Spain
- Текст
- Перевод
- Открытка с текстом
Where do we go from here The words are coming out all weird Where are you now, when I need you Alone on an aeroplane Falling asleep beside the window pane My blood will thicken I need to wash myself again To hide all the dirt and pain Cos I'd be scared that there's nothing underneath And who are my real friends? Have they all got the bends? Am I really sinking this low? My baby's got the bends, oh no We don't have any real friends, no, no, no I'm just lying in the bar With my drip feed on Talking to my girlfriend, Waiting for something to happen And I wish it was the sixties, I wish I could be happy I wish, I wish, I wish that something would happen... Where do we go from here The planet is a gunboat in a sea of fear And where are you They brought in the CIA, the tanks and the whole marines, To blow me away, to blow me sky high My baby's got the bends We don't have any real friends I'm just lying in the bar With my drip feed on Talking to my girlfriend, Waiting for something to happen I wish it was the sixties, I wish I could be happy I wish, I wish, I wish that something would happen I want to live and breathe I want to be part of the human race I want to be part of the human race, race, race, race Where do we go from here The words are coming out all weird Where are you now when I need you
Куда мы уйдем отсюда? Выходят лишь странные слова. Где же ты теперь, когда ты так нужна мне? Один на самолете, Засыпаю у иллюминатора. Моя кровь будет сгущаться. Мне нужно снова помыться, Чтобы скрыть всю грязь и боль, Потому что я бы испугался, если бы под ними ничего не было. Кто мои настоящие друзья? Неужели у них всех кессонка? Неужели я действительно погружаюсь все глубже? У моей детки кессонка, о нет, У нас нет настоящих друзей, нет, нет, нет. Я просто лежу в баре, А моя капельница меня подкармливает, Говорю с моей подругой, Ожидаю, что что-нибудь произойдет. Как бы я хотел, чтобы были шестидесятые, Как бы я хотел быть счастливым, Как бы я хотел, хотел, хотел, чтобы что-нибудь произошло... Куда мы уйдем отсюда? Эта планета - канонерка в море страха. И где же ты? Они привели с собой ЦРУ, танки и всю морскую пехоту, Чтобы уложить меня, чтобы запустить меня на небеса. У моей детки кессонка, У нас нет настоящих друзей. Я просто лежу в баре, А моя капельница меня подкармливает, Говорю с моей подругой, Ожидаю, что что-нибудь произойдет. Как бы я хотел, чтобы были шестидесятые, Как бы я хотел быть счастливым, Как бы я хотел, хотел, хотел, чтобы что-нибудь произошло... Я хочу жить и дышать, Я хочу быть частью человеческого рода, Я хочу быть частью человеческого рода, рода, рода, рода. Куда мы уйдем отсюда? Выходят лишь странные слова. Где же ты теперь, когда ты так нужна мне? * Так на жаргоне подводников называется кессонная (декомпрессионная) болезнь -патологическое состояние организма, которое может развиться у лиц, работающих в условиях повышенного атмосферного давления, в период перехода к нормальному давлению без соблюдения соответствующих санитарно-технических правил.
The Bends — второй студийный альбом группы Radiohead, вышедший в свет в начале 1995 года. Стал трижды платиновым в Британии.
Несмотря на достаточно четкую брит-поп направленность многих композиций (одноименной the bends, high and dry, bones, just), The Bends впервые показывает стремление группы к поиску и мультижанровости — впервые группа экспериментирует с клавишными (planet telex), с музыкальным размером ((nice dream)), типом аранжировок — от чисто роковых пассажей в just до «райских» переливов органа в fake plastic trees (на заднем плане). Что касается последней из названных композиций, то она стала одной из излюбленных песен поклонников Radiohead, практически постоянно исполняется самой группой, а также — периодически — многими другими исполнителями, среди которых — Alanis Morissette, PJ Harvey, акустический дуэт Show Of Hands и многие другие.
planet telex. От первоначального названия песни — «Planet Xerox» в силу понятных причин пришлось отказаться.
Planet Telex была записана в тот момент, когда Том был не совсем трезв после похода группы в ресторан по случаю выходного у студийного персонала по питанию. В итоге Том записывал вокал лежа на полу, пододвинув к себе микрофон.
В Planet Telex группа впервые использует клавишные, которые в силу особой атмосферы, создаваемой эффектом тремоло, перекликаются с музыкальном рисунком клавишных ok computer и следующих альбомов, возможно, яснее, чем с преобладающим гитарным звучанием самого The Bends.
my iron lung представляет собой, пожалуй, один из наиболее роковых номеров Radiohead. В гитарной секвенции открывающей композицию (да и в построении композиции в целом), многие усматривают сходство с мотивами nirvana.
Необходимо отметить, что на заре своей истории, Radiohead неизбежно сравнивали с американским гранж-коллективом. Йорка называли преемником Кобейна, а саму группу — «британской Нирваной». Кричащая эмоциональность Йорка, вкупе с безжалостностью гитарных пассажей Джонни не могли не вызывать подобных ассоциаций, несмотря на куда большую лиричность и эклектичность стиля Radiohead. По прошествии времени Radiohead стали группой, с которой уже стали сравнивать других.
В bones Йорк демонстрирует свою «фирменную» способность к «сплавлению» музыки и голоса в регистре тенора (строки — And I used to fly like Peter Pan/All the children flew when I touched their hands).
Street Spirit (Fade Out) и вышедшая через 6 лет на альбоме amnesiac knives out представляют собой ярчайшие примеры одной из сторон стиля Radiohead — мрачное, пессимистичное содержание за «сладкими», почти поп-балладными переборами гитары.
В одном из своих интервью Йорк сетовал на фанатов, воспринимающих Street Spirit слишком легко, добавляя при этом, что песня повествует на самом деле о «полной безысходности». Эта безысходность, и это нельзя не отметить, все же несколько нивелируется последней строкой песни, которую как настойчивую просьбу повторяет Йорк — «Immerse your soul in love» («Погрузись душой в любовь»).