"The Smashing Pumpkins"
"The Smashing Pumpkins"
The Celestials
автор:
The Smashing Pumpkins
жанры: alternative, rock, grunge
альбомы: Oceania
- Текст
- Открытка с текстом
On the day that you were born They built an empire off a scream I cant explain Endlessly theyll set you free Give you reason to believe This empty place I may seem unafraid And I may seem unashamed But I will be special k Never let the summer catch you down Never let your thoughts run free Even when their numbers draw you out Everything I want is free Til the end Til the end Til the end Im gonna love you 101 percent Im gonna love you til this ends Take a chance if you should go Face upon your happy home The scanners wait Selfishly they might concede You were always on your own You cant escape I may seem unafraid And I may seem unashamed But I will be special k Never let the summer catch you down Never let your thoughts run free Even when their numbers draw you out Everything I want is free Youre not me and never ever will you ever be Im gonna find you and never run against Im gonna find you til the end Til the end Til the end Never let the summer catch you down Never let your thoughts run free Even while their numbers call you out Everything I want is free Free youre free with me Youre free with me
Когда был остановлен проект «Teargarden By Kaleidyscope», по ходу которого должны были выйти 44 песни Smashing Pumpkins по нескольку штук за раз, лидер коллектива Билли Корган пребывал в ярости. Как человеку старой формации и гениальному музыканту ему явно надоело слушать вопли о том, что «Билли исписался», «растерял форму», «занимается графоманской фигней под прикрытием проекта вокруг символики карт Таро». Напрашивался контрудар. Недаром Билли ценит рестлинг и обожествляет героев этого странного спорта: комичного, но как никакой другой воспевающего поднятие человека с колен. В музыке Корган тоже занимал позицию эдакого рестлера: много кричал, часто демонстрировал дурной вкус в одежде, признавался в любви к мачистскому року и в знак протеста против своей внешности франкенштейновского толка крутил романы с медиапроститутками типа Тилы Текилы и Джессики Симпсон.
За всё это Билли заплатил не хуже Халка Хогана, получившего за рестлерскую карьеру сто пятьдесят переломов копчика. В последнем большом материале Rolling Stone он и вовсе представал чокнутым социопатом, которому только и есть дело вспоминать прошлые бои, отца-алкаша, да сокрушаться ожирению. И это при том, что когда The Smashing Pumpkins записывали альбом-камбэк «Zeitgeist», Билли походил не на завсегдатая пивной, а на легионера Римской империи. Набрать килограммов двадцать заняло у Билли года полтора. Тем не менее, как и всякий рестлер, размазанный по полу другой мускулистой тушей, Корган нашел силы подняться, отряхнуть с плеч все эти карты Таро и разговоры о творческом бессилии, а затем записать «Oceania», свой лучший диск начиная с «Mellon Collie And The Infinite Sadness», а по общей конструкции и вовсе напоминающий работы The Smashing Pumpkins начала 90-х - «Gish» и «Siamese Dream», по которым Билли прошелся в недавних делюксовых переизданиях. «Oceania» напоминает сборник лучших хитов Коргана за вычетом маниакально-исступленных вещей, которым еще видимо придет свой черед.
Корган в последнее время часто подшучивает над тем, что журналистами он уже не воспринимается всерьез как сонграйтер. С одной стороны, это кокетство прошедшего все круги ада ветерана гитарных баталий: даже сыграв считанное число соло на диске (так уж устроены теперь композиции SP), Билли остается guitar hero. Его рокочущий и визжащий «фендер» доминирует уже в самом начале - барочная сюита «Quasar» по уровню риффов вполне сопоставима с классикой Pumpkins «Cherub Rock», причем сразу становится понятно, что неприглядный внешне Корган будет весь альбом петь нарочито молодым голосом, артикулируя каждое слово. Самым важным из словаря Коргана является понятие «любовь», которое он проговаривает на «Oceania» десятки раз, словно гипнотизер, старающийся вогнать слушателя в транс. В принципе, эту миссию обеспечивают два первых тяжелых трека, после которых начинается демонстрация всего, на что Билли способен. Тут и божественной красоты готик-американа «Pale Horse», и перегруженные гитарами романсы, вызывающие в памяти технологичные симфонии «Machina» и позднего Боуи («Glissandra»), и волшебный синти-поп «Pinwheels» в традиции «Adore», и сорвавшаяся с катушек оптимистичная гитарная психоделия a la Zwan («The Chimera»).