"Lou Reed"
"Lou Reed"
Lady Day
автор:
Lou Reed
жанры: rock, 70s, singer-songwriter
альбомы: Berlin, Rock 'n' Roll Animal, Perfect Day
- Текст
- Открытка с текстом
When she walked on down the street She was like a child staring at her feetBut when she passed the bar And she heard the music play She had to go in and sing It had to be that way She had to go in and sing It had to be that wayAnd I said no, no, no Oh, lady day And I said no, no, no Oh, lady dayAfter the applause had died down And the people drifted awayShe climbed down off the bar And went out the door To the hotel That she called home It had greenish walls A bathroom in the hallAnd I said no, no, no Oh, lady day And I said no, no, no Oh, lady day I said no, no, no Oh, lady day And I said no, no, no Oh, lady day And I said no, no, no Oh, lady day I said no, no, no Oh, lady day And I said no, no, no Oh, lady day And I said no, no, no Oh, lady day ...
Berlin — третий сольный студийный альбом американского рок-музыканта Лу Рида, выпущенный в 1973 году.
Лу Рид начал работать над записью альбома в 1972 году. Большая часть песен была написана специально для него, хотя некоторые, такие как «Caroline says (II)», «Sad Song» и «Oh, Jim», представляли собой старые переработанные песни Velvet Underground. Звучание альбома резко отличалось как от Velvet Underground, так и от прежних двух сольных альбомов Лу Рида. Песни были богато оркестрованы, на них накладывались звуки рожков, детские голоса, а манера исполнения напоминала отстраненный, меланхоличный речитатив человека, который рассказывает о прошлом. В записи принимало участие множество сессионных музыкантов, сам же Лу Рид играл только на акустической гитаре и пел.
Rolling Stone, некогда не оставивший от альбома камня на камне, включил его в список «500 величайших альбомов» (на 344 месте).
Berlin представлял собой целостный концептуальный альбом (некоторые критики считают его рок-оперой). Все его песни рассказывали историю трагической любви, зародившейся в «небольшом кафе, в Берлине у Стены» между некими Джимом (от лица которого ведётся повествование) и Кэролайн -которая, по видимому, ресторанная певица. Но если первая, одноимённая песня альбома была светлой и лирической зарисовкой, то уже со второй и настроение, и звучание менялось, становясь всё более тревожным и депрессивным. Одна за другой песни рассказывали, когда прямо, когда намёками, о несбывшихся надеждах, непреодолимых социальных барьерах, отчуждении некогда любящих людей, бурных семейных ссорах с физическим насилием, попытках заглушить душевную боль беспорядочным сексом и наркотиками, нарастающем отчаянии. Трагическая история завершалась рассказом, как у Кэролайн «забрали детей», видимо лишив материнских прав, и наконец, в эпилоге лирический герой, полностью опустошённый душевно, приезжает в квартиру, где когда-то жил с Кэролайн, и вспоминает всё что они пережили вместе — вплоть до её самоубийства.